среда, 27 августа 2008 г.

Бизнес под своей крышей

Журнал «Деньги» № 32(687) от 18.08.2008

Еще лет десять назад надомная работа ассоциировалась прежде всего с бабушками, вяжущими шерстяные носки или пекущими пирожки и затем продающими их у метро. С развитием частного сектора сфера применения надомников значительно расширилась, ведь аренда помещений под производство — удовольствие не из дешевых. Зачастую для небольшого бизнеса выгоднее использовать квартиру — свою или своих сотрудников. Пусть даже это не всегда законно.

Собирая материал для этой статьи, мы разместили на трех виртуальных биржах труда объявление: "Ищу работу на дому. Рассмотрю любые варианты". Первое и самое очевидное впечатление от полученных откликов, а также от общения с некоторыми надомниками было таким: условно надомную работу можно поделить на инициативную, когда люди сами придумывают себе бизнес, и безынициативную, подразумевающую исключительно труд по найму.

В инициативном бизнесе люди работают на себя, в основе их дела лежат персональное умение, интересная идея, и обычно они получают существенно больше трудящихся по найму. Неинициативный бизнес, в свою очередь, бывает массовым (народным) и уникальным. Народный бизнес не требует никаких специальных умений и доступен любому: работник должен просто в срок выполнять заказ работодателя. Уникальный предполагает некие специальные знания.

опросы показывают: за надомным трудом - будущее

Элитное дело

Первыми официальными "уникальными" надомниками в СССР были художники и скульпторы, обычно в домашних условиях создававшие образы вождей. Им даже выделялись дополнительные квадратные метры — для работы. Сегодня подобный бизнес государством не поддерживается, однако и не обременен налогами и дополнительными арендными затратами. Можно сколько угодно ваять статуи или писать картины дома, главное — найти им сбыт.

читать дальше